тел: 8(83161) 9-17-01
email: ds14_grd@mail.52gov.ru
адрес: 606500,
г. Городец, Нижегородская обл.,
пл. Пролетарская 22
Руководитель:
Добронравова Елена Леонидовна
тел: 8(83161) 9-17-01
email: ds14_grd@mail.52gov.ru
адрес: 606500,
г. Городец, Нижегородская обл.,
пл. Пролетарская 22
Руководитель:
Добронравова Елена Леонидовна
Цель: формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов, подлежащих вторичной переработке.
Задачи:
Образовательные:
· формировать у детей представление об источниках возникновения мусора;
· формировать представление о влиянии отходов на окружающую среду и здоровье человека;
· формировать представление о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
· помочь детям осознать, что планета Земля сейчас в опасности;
· формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру;
Развивающие:
· обогащать знания о природе, правилах поведения в ней;
· развивать у детей дошкольного возраста познавательный интерес;
· развивать у детей чувства сопричастности ко всему происходящему;
· развивать умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они изготовлены;
Воспитательные:
· воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально положительное отношение к природе.
· воспитывать у детей ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира, природы;
· воспитывать у дошкольников культуру поведения на улицах города, соблюдения чистоты и порядка.
Младший дошкольный возраст
Рассматривание объектов станции: контейнеров для раздельного сбора мусора, картинок на них.
рассматривание картинок "Свалка" "Планета Земля в опасности"
Рассматриввание картинок, изображающих разные виды мусора
Рассматривание различных предметов из разных материалов(бумажных, пластиковых, металлических)
Беседа "Что такое мусор"
Ребята, мы с вами живем на самой красивой планете под названием?
Дети: Земля.
На нашей планете много….
Дети: Лесов, рек, морей, озер и т. д.
В: Но нашей планете угрожает беда. Взрослый показывает картинки с изображением мусора, свалки
Воспитатель: Как вы думаете, что это такое? (дети называют изображения на картинках) Что может погубить нашу планету?
— Мусор, грязь разные банки-склянки, пластик, батарейки, грязная одежда,
В: Как можно все это можно назвать одним словом? Свалка
В: Правильно – это свалка. Они очень опасны для всего живого на нашей планете. Во время дождя, снега, палящего солнца из мусора вытекают и испаряются ядовитые вещества, которые попадают в грунтовые воды, а потом в кран с питьевой водой и она становится опасной. Растения и животные не могут жить вблизи свалок, потому что вода и земля рядом с ней отравлены. И таких свалок очень, очень много. Но есть способ спасти нашу замечательную планету – нужно мусор, который мы с вами выбрасываем сортировать. А потом из старых и ненужных вещей можно изготовить новые вещи. Например, из старых автомобильных шин - красивое покрытие для детской площадки, из использованных пластмассовых изделий - новые тазики, коврики для пола, а из старой исписанной бумаги сделают картонные коробки, книжки, тетрадки. Сортировать мусор нужно в отдельные ящики, которые называются экобоксы.(показывает детям экобоксы ). Все они разного цвета. В экобокс синего цвета собирать бумагу, в желтый - пластик, , в красный экобокс - металлические предмет, а в зеленый – остатки пищи.
В:.Сегодня мы с вами поучимся сортировать мусор. Посмотрите, у нас тоже есть разноцветные экобоксы (, на каждом наклеено обозначение) Давайте посмотрим, что на них нарисовано. (дети отвечают) Возьмите по одной картинке, посмотрите, что на ней изображено и подумайте, из чего это сделано и в какой контейнер надо выбросить. (Дети вместе со взрослым выполняют задание)
Посмотрите одной свалкой стало меньше. Если все люди будут так делать, тогда эта беда не будет угрожать нашей планете. Вы сегодня молодцы!
Беседа "Откуда берется мусор"
Ребята, ежедневно мы выбрасываем много мусора. Бумагу, консервные банки, различные упаковки ,пластиковые и стеклянные бутылки и многое другое
. Куда мы выбрасываем мусор в первую очередь? Мы выбрасываем мусор в мусорное ведро. А когда мусора становится много в мусорном ведре, что происходит с ним?
Дети: А потом мусор мы выбрасываем в контейнер, который стоит на улице.
А за тем, его вывозят мусоровозы на свалку. Свалка это то место куда везут мусор мусоровозы со всего города .Это скопление мусора.
Когда мусор долго лежит, он начинает выделять неприятный, вредный для здоровья людей запах. Воздух становится грязным, детям и взрослым тяжело дышать. Люди, которые постоянно дышат таким грязным воздухом, начинают часто болеть. Но время не стоит на месте и люди чтобы избавится от мусора придумали мусороперерабатывающие заводы Мусор на таких заводах сортируется и перерабатывается .Таким образом ему дается вторая жизнь ,например из бумажного мусора вновь делают тетради и книги из пластикового мусора снова делают контейнеры, бутылки ит.д.Из испорченных продуктов питания делают удобрения для животных. Ребята, как вы думаете, для чистоты окружающей природы, как лучше поступить с мусором: вывезти его на свалку или отправить на мусороперерабатывающий завод? Почему?
На завод, меньше загрязняется воздух, а еще там мусор снова станет полезным.
:Но чтобы мусор попал на завод по переработке мы должны его собирать раздельно, например во многих больших городах есть уже такие контейнеры специально для пластика ,бумаги или металла. Как стоят у нас в садике на каждом контенере есть своя картинка что нужно выбрасывать именно в этот контейнер.
Давайте прогуляемся по территории детскогосада и поищем мусор. А затем принесем его сюда и будем сортировать по контейнерам.
ИГРЫ
Д/И: «Какой?, Какая?, Какое?, Какие?»
Ребята скажите, а банка из стекла она какая? (СТЕКЛЯННАЯ),А газета из бумаги какая? (БУМАЖНАЯ),А ведро из железа какое? (ЖЕЛЕЗНОЕ),Палки из дерева какие? (ДЕРЕВЯННЫЕ),Пакет из пластика какой? (ПЛАСТИКОВЫЙ).Но мы с вами уже знаем, что мусор не только можно собрать, но его ещё сортировать. Посмотрите, я вам приготовила 4 контейнера, это какой контейнер? желтый мы будем собирать ЧТО? пластик, это какой контейнер? синий Что мы будем собирать в него ? -бумагу в Зелёный, давайте соберём ветки от деревьев, а это какой контейнер? красный - в него мы будем собирать металл.
-Для чего нужно собирать и сортировать мусор?Чтоб было чисто, чтоб спасти нашу планету от мусора. Молодцы
физкультминутка
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Стихи
О загрязнении
Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Ты подумай о природе-
Нам ещё здесь жить как вроде!
***
На траве устроив пир,
Фрукты, хлеб съедим и сыр.
Время проведем со вкусом,
Уберем с полянки (мусор).
Экологическая сказка «Нет места мусору»:
Жил-был Мусор. Был он некрасивый и злой. Все о нём говорили. Появился Мусор в городе после того как люди начали бросать мимо урн и контейнеров пакеты, газеты, остатки еды. Мусор очень гордился тем, что его владения повсюду: в каждом доме и дворе. Те, кто мусор бросает, Мусору «сил» прибавляет. Некоторые люди везде разбрасывают фантики от конфет, пьют воду и бросают бутылки. Мусор только радуется этому. Мусора в городе становилось все больше и больше. Недалеко от города жил Волшебник. Он очень любил этот город и радовался людям, которые в нем живут. Однажды он посмотрел на город, и очень расстроился. Повсюду обертки от конфет, бумага, пластмассовые стаканчики. Позвал Волшебник своих помощников: Чистоту, Аккуратность, Порядок. И сказал он: «Вы видите, что наделали люди! Давайте наведем порядок в этом городе!». Взялись помощники вместе с Волшебником наводить порядок. Взяли метлы, совки, грабли и начали убирать весь мусор. Работа у них кипела: «Мы с чистотой, порядком дружим, а мусор нам совсем не нужен», —припевали помощники. Увидал Мусор, что Чистота идёт по городу. Увидела его и она и говорит: «Ну-ка, Мусор, держись –лучше с нами не борись!» Мусор был в ужасе. Да как закричит: «Ой, не трогайте меня! Потерял свое богатство –как бы мне куда податься?». Аккуратность, Чистота и Порядок как взглянули сурово на него, как начали ему грозить метлой. Побежал из города Мусор, приговаривая: «Ну, ничего я отыщу себе приют, мусора много –весь не уберут. Есть ещё дворы, я дождусь лучшей поры!». А помощники Волшебника убрали весь мусор. Кругом в городе стало чисто. Чистота и Аккуратность стали разбирать весь мусор, сложенный в мешки. Чистота сказала: «Это бумага –не мусор. Нужно собирать её раздельно. Ведь из неё делают новые тетради и учебники», –и разместила старые газеты, журналы, картон в контейнер для бумаги. Аккуратность объявила: «Остатками еды покормим птиц и домашних животных. Остальные пищевые отходы отнесём в контейнеры для пищевых отходов. А пустые баночки и старые железки поместим в контейнер для металла». А Порядок продолжил: «И пластмассовые стаканчики и бутылки не будем выбрасывать. Из пластмассы будут ребятишкам новые игрушки. В природе нет мусора, нет отходов, давайте, друзья, учиться у природы», –и собрал все пластиковые изделия в мусорный ящик для пластика. Так наш волшебник со своими помощниками навел порядок в городе, научил людей беречь природные ресурсы и объяснил, что для поддержания чистоты достаточно одного –не мусорить.
Старший дошкольный возраст
Рассматривание объектов станции: контейнеров для раздельного сбора мусора, картинок на них.
рассматривание картинок "Свалка" "Планета Земля в опасности"
Рассматриввание картинок, изображающих разные виды мусора
Рассматривание различных предметов из разных материалов(бумажных, пластиковых, металлических)
Беседа Как людям нужно беречь природу.
- Что такое природа? -Без чего не может жить человек?
- Откуда человек берет пищу, одежду, жилье, мебель? (Ответы детей.)
Воспитатель обобщает ответы детей. Да, человек не может жить без воздуха, без воды. Пищу, которую дают животные, растения, одежду, мебель, жилище получают в природе. А воздух и вода – часть природы. Вопрос к детям:
(А всегда ли мы относимся по-доброму, бывая в лесу, на лугу, на речке?
А теперь послушайте стихотворение Сергея Михалкова: «Прогулка»:
Мы приехали на речке воскресенье провести
А свободного местечка, возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят: загорают и едят
Отдыхают как хотят Сотни взрослых и ребят
Мы по бережку прошли и поляночку нашли
Но на солнечной полянке тут и там пустые банки
И как будто нам назло даже битое стекло
Мы по бережку прошли, место новое нашли
Но и здесь до нас сидели, тоже пили, тоже ели
Жгли костер, бумагу жгли, насорили и ушли
Мы прошли конечно мимо… Эй, ребята, крикнул Дима,
вот местечко хоть куда, родниковая вода!
Чудный пляж, вид, прекрасный пляж, распаковывай багаж…
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли
Веселились как могли
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели
Отдохнули – и ушли
И остались на полянке у потухшего костра:
две разбитых наших склянки, две размокшие баранки –
словом, мусора гора!
Мы приехали на речку понедельник провести
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
Вопросы к детям:
1. Куда приехали дети в воскресенье?
2. Почему дети долго искали место для отдыха?
3. Какую полянку оставили после себя?
4. Как вы назовете детей, которые оставили мусор, бумагу, битое стекло? Ответы детей. Воспитатель: -Вежливый человек, придя в лес или на луг, не оставить после себя грязные бумаги, разные банки, склянки, бутылки.
Беседа "Мусор разделяй- планете помогай"
Взрослый показывает картинку с изображением мусора, свалки. Что это?
Ребятки, как вы думаете, откуда на Земле столько мусора? (ответы детей)
Правильно, конечно это люди являются источником загрязнения окружающей среды!
Мусор – это творение человека, ни животные, ни растения не создают мусор. Мусор – это большая экологическая проблема!
Земля в беде! Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас.
Чтобы дать людям возможность правильно обращаться с отходами, в городах открываются эко пункты для раздельного сбора мусора. И мы в нашем саду тоже решили создать такую площадку.
Эколята, молодые защитники природы трудятся под девизом «Мы с природой дружим – мусор нам не нужен! Мусор разделяй – планете помогай!».
Эколята говорят :
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро могут вырасти у нас Мусорные горы.
Каждую бумажку, крышку, жестянку будем в отдельный контейнер кидать!
Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!
Ребята, что это? (показывает мешок с мусором)
Дети: мусор.
В: Ребята, мусор из мусорного бака куда девается?
Дети: Увозит мусоровоз.
В: увозит на свалку, на переработку.
В: А если мусор бросить в лесу, куда он денется, например, если это бутылка, пакет…
Дети: останется в лесу.
В: что плохого может произойти, если мусор за собой не убрать?
Дети: могут пораниться животные, люди, там, где лежит пластик ничего не будет расти.
В: если бросить мусор в море, речку, что могут птицы, рыбы с ним сделать?
Дети: скушать и заболеть.
В: люди придумали мусороперерабатывающие заводы, где например из стеклянной бутылки делают, как вы думаете, что?
Дети: стеклянные предметы.
Вй: а из пластика, снова сделают, что?
Дети: пластиковые предметы.
В: теперь вы понимаете, почему нужно сортировать мусор по пакетам, чтобы его везли не на свалку, а куда?
Дети: мусороперерабатывающие заводы.
Ведущий: Во многих городах– существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.
Беседа о вреде мусора
На планете живёт несколько миллиардов жителей и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что произойдёт если мусор не убирать?
: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.
Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это
скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы.
Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо
таких баков неприятно. Почему?
: Некрасивые кучи, неприятный запах.
Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя,
так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле.
Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и
коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки. Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может
пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4
недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца.
Беседа "Хороший и плохой мусор"
Весь ли мусор можно назвать плохим? Или есть мусор, который можно назвать хорошим? (ответы детей). Ребята, весь мусор можно разделить на хороший и плохой. Хороший мусор, попадая в землю, может со временем сам переработается, перегниет не навредив почве, это различные пищевые отходы. Они могут стать даже хорошим удобрением на огороде ( это скошенная трава, тонкие веточки деревьев, опавшая листва, кожура фркутов и овощей) А плохой мусор земля переработать не может! Он может пролежать много лет в почве, нанести ей вред и не разложиться. Это пластиковые пакеты,жестяные банки, бутылки, воздушные шарики и многое другое. Что мы можем сделать, чтобы плохого мусора стало меньше?
Беседа о вторичной переработке мусора:
Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучшепоступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или
отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё
перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные
банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз. Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, из них получается новая, чистая бумага.
Стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать еще раз.
Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Каквы думаете, почему?
Это облегчит переработку мусора на заводе.
:Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовыебутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть и в нащем городе, и в нашем детском саду.
Беседа "Новая жизнь старых вещей"
Что мы можем сделать, чтобы наша природа была чище?
Чтобы сделать окружающую среду более чистой, нужно уменьшить количество выбрасываемого мусора, а для этого ему надо дать новую жизнь.
Ежедневно мы выбрасываем всевозможные коробки, пластиковые бутылки, баночки (тюбики) из-под кремов и шампуня, одноразовую посуду, старые фломастеры, газеты,журналы, фантики от конфет и многое другое.Если чуть-чуть задуматься, старые, уже ненужные вещи можно не выбрасывать, а создать из них удивительные поделки, подарки, игрушки. и они будус нас еще долго радовать. Давайте подумаем, что можно сделать из этих предметов (взрослый показывает предметы, а дети придумывают, что из них можно сделать, как использовать второй раз. (взрослый может попросить сделать такие поделки дома, а затем устроить выставку в детском саду)
ИГРЫ
«Мусор дружно собирай, разделять не забывай!» Перед вами 4 контейнера : для пластика, металла, бумаги и органических( природных) отходов
Из этого мешка мусор нужно разделить по контейнерам.
физкультминутка
Мы по городу идем, (шаг на месте)
Раз стекляшка, два бумажка, (наклоны вправо, влево)
Мусор в урны мы кладем (наклоны вперед)
Мы трудиться не ленимся (вращающие движения руками)
На Земле родной живем! (руки вверх)
«Что такое хорошо, а что такое плохо?»
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+ Участвуй в субботниках
СТИХИ
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
***
Каждый житель должен знать –
Природу нужно охранять!
Животных нужно защищать,
Деревья нужно всем сажать,
Мусор чисто убирать.
Если всё мы уберём –
То отлично заживём!
Солнце будет нам светить
И планета будет жить!
***
В городском зелёном парке
Любит каждый погулять.
Но не каждый любит мусор
За собою убирать!
Эй, ребята, приходите
И природе помогите!
Мы – ребята-эколята
В чистоте мы любим жить!
Знаем правило простое:
Мусор важно разделить!
Вот контейнеры стоят:
Для бумаги и картона
Синий цвет, и это строго!
Жёлтый нужен для того,
Чтоб пластик класть в него
Ну а красный для металла
Чтоб Планета чище стала.
Остальное все -природный
цвет контейнера - …зеленый
Вы готовы?
Раз-два-три!
Ну-ка мусор собери!
Мать природа.
Мать природа-краса добра и щедра,
Земными богатствами нас одарила она.
Но только тихо стонет Земля,
Как могут люди относиться к ней, не любя?
Идет из трубы серый дым,
Ложится он облаком густым.
Дышат этим смогом
Взрослые и дети на нашей планете.
Как беспощадно леса вырубают,
Люди животный мир истребляют.
Ведь лес-это дом для птиц и зверей.
Давайте же сохраним его для наших друзей.
Рыбки пусть плавают в чистом пруду
И сосны растут в сосновом бору.
Чтоб воздухом чистым могли мы дышать,
Наша планета должна процветать.
Должна быть чистой наша Земля,
Если хотим, чтоб планета жила!
Ведь природа-наша мать!
А мать должны мы уважать!
Наш дом - планета Земля
Планета Земля – родимый наш дом,
В котором мы с вами все вместе живем.
Природу должны мы любить, защищать
И много проблем нужно с нею решать.
Ведь плохо ее защищаем пока:
Везде мы сорим, вырубаем леса.
Уютная наша планета Земля.
Землянину каждому она дорога.
Горы, равнины, леса и поля –
Мы тебя любим, родная Земля!
«Мусорная фантазия».
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи : береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
ВОЛШЕБНЫЙ СОН
(экологическая сказка)
На нашей красивой планете,
Где птицы на ветках поют,
На нашей планете ЗЕМЛЯ
Хорошие люди живут.
На одной из улиц,
Возможно, и на вашей
Живет один мальчишка
Петя Промокашкин.
Мальчишка — не разбойник,
И умный — буквы знает
И даже маме с папой
Дома помогает.
Один лишь недостаток
У нашего героя –
Он улицу считает
Большим ведром помойным.
И фантики конфетные,
Обрезки от бумаги
В окно кидает Петя,
Попал на шляпу дяде.
И дядя рассердился.
Конечно — жалко шляпу!
Подумал: «Навещу-ка
Разбойника я папу!»
Скажу ему: «Товарищ!
Как сына воспитали?
Наверное, вы сами
Природу загрязняли!»
И стыдно было папе,
А маме так обидно.
Ну неужели Петечка
Такой уж и бандит?!
Неправда! Сын хороший!
Он просто позабыл
Родителей уроки;
Насупился, заныл:
«Простите папа, мама!
Я больше так не буду –
Кидать наш мусор грязный
На шляпы взрослым людям… «
Родители серьезные,
Чуть сдерживая вздох,
Сказали: «Сядь, подумай!
Ведь ты большой сынок!»
У папы голос строгий,
И мама не смеется.
Дверь в комнату прикрыли
И чинно удалились…
А Петя горько плакал,
ОбидносталоПете,
Что из-за шляпы дядькиной
Родители сердиты.
«Что я такого сделал?
Ну выбросил обертку…
Подумаешь! Не камнем же
Ударил его по носу…
И фантики не в сахаре,
И к дяде не прилипли…
Ой, как обидно, мамочк-и-и-и-и…
Ой, как обидно…»
Ну разве только шляпы
От мусора страдают?!
И чтоже было дальше,
Сейчас мы все узнаем.
Остался Петя в комнате,
Лег на свою кровать,
Обиделся, насупился,
Устал и стал зевать.
И в маленькую комнату,
В открытое окно
Залетело облако,
Окутало все сном.
Петя Промокашкин
Очнулся на планете,
Где мусорили все:
И взрослые, и дети.
И в этом странном месте,
Нет солнечного света,
Хотя по всем приметам
Сейчас должно быть лето.
На небе тучи черные
От заводского дыма,
Грязная трава, земля –
Ужасная картина!!!
Не слышно птичьих трелей
И писка комара,
Не видно ни зверушки,
Ни даже муравья.
Повсюду грязь и копоть,
Пожухла вся листва,
Болеют птицы, звери,
Плачет вся ЗЕМЛЯ!
Бредет наш мальчик Петя
Вдоль берега реки,
Зловещее молчание,
Вдруг, на воде круги…
Остановился Петя,
Не сводит с кругов глаз,
Обрадовался мальчик,
Подумал: «Водолаз!»
Вдруг из воды из мутной
Щука выплывает
И голосом усталым
Петю вопрошает:
«За что же так вы, Чудище,
С нами поступили,
Зачем планету нашу
В грязнулю превратили?
В воде погибли рыбы
От ваших сточных вод,
За что мы провинились,
Что так нам не везет?»
И Петя возмутился:
«Не Чудище я вовсе!»
К воде он наклонился
И не узнал себя!
Весь страшный и лохматый,
Злобное лицо,
Ну прям какой-то монстр
Смотрит на него.
Наш Петя испугался,
Отпрянул от воды.
И понял, что случилось,
Обратно нет пути.
Пошел он по тропинке,
Попал в дремучий лес.
Лес тот не волшебный,
Совсем он без чудес.
На ветке сидит ворон,
Качает головой,
Виновника всех бед
Он видит пред собой.
В лесу кругом бутылки,
Бумажки и пакеты.
Не знаете, ребята,
Откуда здесь все это?
И тут на встречу Чудищу
Вышел серый волк,
В серьезном разговоре
Волк серый знает толк.
«Зачем ты здесь намусорил,
Испортил ты наш лес?»
Заплакали все звери:
«Наш дом совсем исчез!»
И от стыда такого
Помчался Петя прочь.
Стал Петруша думать:
«Как же всем помочь?»
Пока он шел по полю,
В небе высоко
Летал кругами коршун,
Искал свое гнездо.
Задача не простая
Сквозь серый дым лететь
Своих птенцов найти,
Не дать им умереть…
Петя Промокашкин
Заплакал от тоски:
«Не думал я, что это
Могло произойти!
Как теперь пред вами
Искупить вину,
Как попасть мне к маме,
Я больше не могу!!!»
В ответ одно молчание
И злая тишина,
Лишь ворон с дуба тот
Пыль стряхнул с крыла.
Работал наш Петруша
Целый день и ночь.
Решил своими силами
Природе он помочь.
Трудился тот мальчишка,
Не покладая рук,
Заметили все звери,
Что чище все вокруг!
Показалось солнышко,
Зацвели цветы,
Водичка заискрилась,
Запели соловьи!
Небо голубое,
Синяя вода,
Солнце золотое,
Чистая ЗЕМЛЯ!!!
Петя Промокашкин
К речке подбежал,
Глянул он на воду
И себя узнал.
Чары колдовские
Превратились в прах,
Чистая планета,
Всегда пусть будет так!
Вокруг все веселятся,
А Пете стало грустно,
Соскучился по маме,
На сердце как-то пусто.
Вдруг на встречу дядя
В шляпе той идет,
Пете он подмигивает,
Песенки поет.
Петя Промокашкин
Понял, наконец,
Что этот дядя в шляпе
Волшебник-удалец.
Наш Петя извинился
И стал он обещать,
Что никогда природу
Не будет обижать!
И дядя тот Волшебник
Взмахнул своей рукой
И Петя Промокашкин
Попал к себе домой.
Открыл глаза и видит
Комнату свою,
Открытое окно
И яркую звезду.
А утром мама с папой
В комнату вошли.
От радости и счастья
У Пети слезы потекли.
Все были очень рады,
Что в сборе вся семья
И с улицы послышались
Трели соловья!
Чтоб с вами не случились
Истории такие,
Природу охраняйте,
Землю берегите!
Экологическая сказка про эколят "Нет места мусору"
Экологический мультфильм "Разделяй". Экология .Раздельный сбор мусора. Переработка мусора.
Мусор- не мусор . https://youtu.be/WL9OG9sTKEI
Синий трактор, "Учимся сортировать Мусор"https://youtu.be/Fm5ucmbvo1M
Фиксики – Пластик https://youtu.be/4FKhkXn8Sjs
Жила была Царевна, "Охрана природы" https://youtu.be/9oXhw8mwAAw
Мультфильм "У природы беда! Команда Флоры спешит туда!"