тел: 8(83161) 9-17-01
email: ds14_grd@mail.52gov.ru
адрес: 606502,
г. Городец, Нижегородская обл.,
пл. Пролетарская 22
Руководитель:
Добронравова Елена Леонидовна
тел: 8(83161) 9-17-01
email: ds14_grd@mail.52gov.ru
адрес: 606502,
г. Городец, Нижегородская обл.,
пл. Пролетарская 22
Руководитель:
Добронравова Елена Леонидовна
Педагог-психолог
Приваловская Лариса Владимировна
I квалификационная категория
Данные о повышении квалификации и(или) профессиональной переподготовке:
2015 г. ГБОУ ДПО НИРО «Актуальные проблемы психологии образования в условиях введения ФГОС ДО»(108 час)
2018 г.АНО ДПО ФИПКиП «Организация работы педагога-психолога дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО"(72 час)
2018г. АНОДПО «ФИПКиП» г. Москва «ФГОС дошкольного образования для детей с ОВЗ в условиях дошкольной образовательной организации» (72ч)
Главной целью работы педагога-психолога в детском саду является сохранение и укрепление психологического здоровья детей.
Поэтому, рада приветствовать на своей странице всех, кто заинтересован во всестороннем и гармоничном развитии личности своего ребенка, и тех, кто не равнодушен к проблемам, потребностям и особенностям психического развития дошкольников.
Время консультаций для родителей и педагогов -понедельник с 14.00 до 17.00
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в ДОУ.
Необходимым условием реализации ФГОС ДОв настоящее время становится психологическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ. Под психологическим сопровождением понимается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направления на реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.
Основные направления деятельности педагога-психолога: психологическое просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое консультирование.
Основные субъекты психологического сопровождения: дети, родители, педагоги.
Цель психологического сопровождения: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития на всех этапах дошкольного детства.
Задачи психологического сопровождения:
1)Содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребёнка и зону его ближайшего развития.
2)Содействовать коллективу дошкольного учреждения в гармонизации психологического климата, благоприятного для развития детей.
3)Оказывать своевременную психологическую консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем при подготовке детей к школе.
4)Способствовать личностному саморазвитию и самореализации педагогов и родителей через различные формы психологического просвещения.
Психологическое сопровождение воспитанников МБДОУ «Детский сад № 14» осуществляется в отношении групп общеразвивающей направленности, а также групп для детей с ОВЗ.
Направления деятельности.
Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса.
В рамках психодиагностического направления осуществляется:
Коррекционно-развивающая работа
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации.
Коррекционная и развивающая работа ведётся с учетом приоритетных направлений и особенностей ДОУ: работа с детьми, подготовка детей к обучению в школе. Дети, имеющие статус ОВЗ с разрешения родителей и решения психолого-медико-педагогической комиссии. Дальнейшая коррекционная и развивающая работа с данными детьми строится на основе полученного заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
В данном направлении реализуется:
Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Тематика проводимых консультаций обусловлена рамками профессиональной компетентности педагога-психолога ДОУ. Консультации с родителями и педагогами может быть как групповой, так и индивидуальной.
Данное взаимодействие осуществляется по запросу администрации, родителей и педагогов. Результатом взаимодействия является удовлетворение «реального» запроса и выработка рекомендаций коррекционно-профилактического и информационного характера.
Основным методом психологического консультирования является беседа, а формой проведения – индивидуальная консультация.
Основные вопросы консультативной работы с воспитателями в течение года:
Основные вопросы консультативной работы с родителями в течение года:
1)Консультация родителей по итогам начальной и итоговой диагностики готовности к школьному обучению
2)Индивидуальные консультации по вопросам развития детей (по запросу).
Психологическое просвещение
Цель: освещение актуальных вопросов психического развития детей для родителей и педагогов.
Психологическое просвещение участников образовательного процесса может проходить по примерным темам:
Формы работы: оформление стендового материала, разработка памяток и буклетов, выступления на родительских собраниях и семинарах, проведение консультаций.
Организация и проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми
Коррекционно-развивающие занятия имеют в своей основе принципы систематичности и взаимосвязи материала, его конкретности и доступности, постепенности, концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребенку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения, и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие.
Занятия в игровой форме проводятся в дневное время с октября по апрель:
Программа занятий реализуется в три этапа:
I этап: мониторинг психолого-педагогического развития детей, вводная диагностика готовности к школьному обучению –сентябрь
II этап: проведение профилактических и коррекционно-развивающих занятий –с октября по апрель
III этап: мониторинг психолого-педагогического развития детей, итоговая диагностика готовности к школьному обучению –апрель-май.
Основные методы проводимых занятий с воспитанниками:
Взаимодействие педагога-психолога со специалистами ДОУ
С руководителем МБДОУ «Детский сад № 14»
Состаршим воспитателем МБДОУ «Детский сад № 14»
С воспитателем
С музыкальным руководителем
1.Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя.
С инструктором по физической культуре
1.Участвует в составлении программы психолого-педагогического сопровождения по физическому развитию в рамках ФГОС ДО.
5.Участвует в поиске новых эффективных методов и в целенаправленной деятельности по оздоровлению.
6.Систематизирует результаты диагностики для постановки дальнейших задач по физическому развитию.
7.Способствует внедрению в работу здоровьесберегающих технологий.
8.Способствует формированию у детей волевых качеств (настрой на победу и т. д.)
Таким образом, созданная система психолого –педагогического сопровождения помогает оказывать своевременную квалифицированную консультативно-методическую, психодиагностическую, психокоррекционную помощь детям, родителям и педагогам.
Консультации для родителей:
Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей
Родителям важно знать! Почему физиологическое развитие старшего дошкольника влияет на будущую успеваемость в школе.
Детские страхи:причины возникновения и методы преодоления - презентация
Агрессивный ребенок: что делать?- семинар для родителей
Психологическая готовность к школе -рекомендации родителям будущих первоклассников
" О чем расскажут рисунки ребенка"- Консультация педагога-психолога Приваловской Ларисы Владимировны
"Как подготовить ребенка к обучению в школе"-консультация для родителей будующих первоклассников, подготовила педагог-психолог Приваловская Л.В.
Как привить ребенку дисциплину -памятка для родителей
ОТДАВАТЬ ЛИ РЕБЕНКА В ШКОЛУ С 6-ТИ ЛЕТ ?-консультация для родителей
«Ребенок не умеет играть……» - консультация для родителей
"Развиваем руки" - консультация для родителей
«Факторы семьи в формировании модели агрессивного поведения детей» - консультация для родителей